11 октября 2013

Александр Медведев «Налоги на дураков»



Рекомендую. Не смотря на романтизацию профессии «налогового уклониста-схемотехника», в книге много веселого и точно подмеченного. О многих вещах узнаешь впервые, хотя вроде бы "знаешь всё".


 Немного цитат:

Вся разница между плохим и хорошим экономистами в следующем: один придерживается только следствия, которое видно, а другой принимает в расчет и то, что видно, и все те следствия, которые надо предвидеть.
Это различие громадно, потому что почти всегда случается, что ближайший результат бывает благоприятен, а дальнейшие последствия пагубны, и наоборот. Отсюда следует, что плохой экономист преследует маленькое благо в настоящем, за которым следует великое зло в будущем, тогда как истинный экономист имеет в виду великое благо в будущем, рискуя маленьким злом в настоящем (Фредерик Бастия «Что видно и чего не видно»).

Присяжный поверенный В.Н. Языков в своей речи по процессу Кронштадского коммерческого банка подчеркнул: «Всякий закон должен быть ясен, это его необходимое условие, если он касается даже самых мелочных условий жизни – ширины улицы или освещения черных лестниц. Но тем более должен быть ясен закон уголовный, от которого зависят жизнь, свобода, благосостояние, имущество граждан. Закон уголовный должен быть видною оградою, поставленной на опасном месте, а не капканом, подброшенным на большой дороге. Я полагаю, господа присяжные, что если бы был ясный закон, то настоящего дела не было бы» (стр. 90-91).


- Не забывайте про «урок «Титаника»»: что-либо надо делать либо быстро-быстро, либо вообще не предпринимать ничего. Если бы «Титаник», к примеру, быстро повернул, то он благополучно бы разошелся с айсбергом. Однако если бы «Титаник» вообще ничего не делал бы и носом продолжал переть на айсберг, столкновение стало бы неизбежным, но в этом случае пострадали бы только носовые переборки и судно сохранило бы свою плавучесть в течение десятков часов и дождалось помощи. Но команда «Титаника» начала разворачивать судно, но запоздало, и корабль распорол айсбергом весь борт, нарушив тем самым плавучесть. Итог всем известен. По такому же сценарию столкнулись в Цемесской бухте около Новороссийска сухогруз и пассажирский пароход «Адмирал Нахимов» (стр. 95).

Алексею хотелось бы вывести производственный комплекс из-под банкротства, однако не хотелось при этом платить лишних налогов – из контекста следовало, что под «лишними» он понимает все налоги, от которых хочет избавиться (стр. 127).

Именно о таких отношениях и писал когда-то теоретик анархизма Петр Кропоткин: «Вот человек, который пришелся по мне. Мне приятно говорить с ним, на всякую мысль оба мы горячо беремся – всякий мой шаг вперед на известном пути радует его, дает ему силы идти дальше и взаимно…Если еще при этом его слово способно разжигать мою остывающую энергию, спрашивается: разве может не явиться потребностью видеться, говорить с этим человеком? Вот эту-то потребность быть вместе или вообще в коротких отношениях я называю любовью»… (стр. 133).

Если баланс не сходится, значит в учете одна ошибка. Если же баланс сходится, значит в учете две ошибки (стр. 136).

Преподаватель маркетинга, сочетавший преподавание с руководством отдела в крупной холдинговой структуре, прививал ей общие принципы успешного существования в конкурентном мире: «Жизнь – это эскалатор, который движется не вверх, а вниз. Поэтому для того, чтобы даже стоять на месте, надо идти. А для того, чтобы двигаться вверх, надо бежать! Стоит только остановиться в своем поступательном движении, как эскалатор тут же отнесет вас назад (стр. 164).

Сухощавый доцент по кафедре истории посвящал ее в тайны мифотворчества, тесно переплетенные с откровенным мошенничеством: «Исторические мифы весьма стойки. Так, например, миф о штурме Бастилии, в честь чего французы установили праздник 14 июля. Во-первых, в Бастилии было всего семь заключенных, двое из которых – сумасшедшие. Это была даже не тюрьма, а некое закрытое заведение для изоляции определенных лиц. Во-вторых, никакого штурма не было, но, поскольку разбушевавшийся народ требовал жертв, убиты были комендант и двое его помощников. В-третьих, 14 июля Бастилию никто не разрушил – на ее разборку ушло три года. И в-четвертых, на этом неплохо заработал гражданин Пьер Франсуа Палуа, который сначала получил подряд на разборку Бастилии на камни, затем – подряд на строительство из этих камней моста Согласия в Париже. При этом Палуа умудрился из камней снесенной Бастилии выстроить несколько особняков, включая и для себя любимого, а часть камней пустил на сувениры, из которых были вырезаны макеты Бастилии. Так что в результате на 14 июля больше всех заработал Палуа (стр. 165-166).

Надежность любой системы определяется надежностью самого слабого элемента. Ищите это «слабое звено» и повышайте его надежность – в противном случае именно ненадежное «слабое звено» станет причиной сбоя в работе всей системы в целом (стр. 167).

Любая идея в своем созревании проходит три стадии:
- от полной безысходности – «это полный бред»;
- через осознание реальности ее практического применения – «в этом что-то есть»;
- до внедрения и широкого признания всеми, включая и первоначальных скептиков – «как я сам до этого не додумался!» (стр. 169).

P.S. Только профессиональный адвокат поможет решить сложные проблемы, лежащие в правовом поле, сможет объяснить, какими могут быть последствия Ваших действий (бездействия), расскажет о судебных перспективах, которые могут иметь место в каждом конкретном случае.
Адвокат в Киеве:
(044) 383-50-62,  (096) 445-47-90

Отправить комментарий