Отримали офіційну вимогу державного виконавця та проігнорували її?
Невиконання
законних вимог державного виконавця тягне за собою відповідальність згідно з
законом!
Пам’ятайте,
їх вимоги щодо виконання рішень обов’язкові для всіх органів, установ,
організацій, посадових осіб, фізичних і юридичних осіб на території України.
Вимога
державного виконавця є письмовим документом, який складається у випадках,
передбачених Законом, та є обов’язковою для виконання органами, установами,
організаціями, посадовими особами і фізичними особами щодо надання державному
виконавцю документів або їх копій, необхідних для здійснення його повноважень,
вчинення інших дій, необхідних для виконання рішення.
У
вимозі зазначаються:
-
найменування органу ДВС;
-
дата відкриття та номер виконавчого провадження;
-
реквізити виконавчого документа, на підставі якого відкрито виконавче
провадження (його резолютивна частина у разі потреби);
-
прізвище, ім’я та по батькові державного виконавця;
-
перелік дій, які необхідно вчинити;
-
строк виконання вимоги;
-
наслідки невиконання вимоги.
Вимога
підписується державним виконавцем та надсилається поштою чи іншими засобами
зв’язку або вручається державним виконавцем особі, яка зобов’язана вчинити дії.
У
разі наявності в діях боржника ознак адміністративного правопорушення,
передбаченого статтею 183-1 Кодексу України про адміністративні правопорушення,
чи порушення законних вимог виконавця фізичними, юридичними чи посадовими
особами виконавець складає протокол про адміністративне правопорушення на
бланку за встановленою формою.
Усі
реквізити протоколу заповнюються виконавцем розбірливим почерком державною
мовою.
Не
допускаються закреслення або виправлення відомостей, що заносяться до
протоколу, а також внесення додаткових записів після того, як протокол
підписаний особою, відносно якої він складений.
У
протоколі про адміністративне правопорушення зазначаються:
∙
дата і місце його складання;
∙
посада, прізвище, ім'я, по батькові виконавця, який склав протокол;
∙
відомості про особу, яка притягується до адміністративного правопорушення;
∙
нормативно-правовий акт, який передбачає відповідальність за це правопорушення;
∙
прізвища, адреси свідків, якщо вони є;
∙
пояснення особи, яка притягуються до адміністративної відповідальності;
∙
інші відомості, необхідні для вирішення справи.
Один
примірник протоколу під підпис вручається особі, яка притягається до
адміністративної відповідальності.
Майте
на увазі, відмова від підписання протоколу не є підставою для припинення
провадження у справі.
Якщо
правопорушення заподіяно матеріальну шкоду, про це також зазначається в
протоколі.
Невиконання
законних вимог державного виконавця тягне за собою відповідальність згідно з
законом.
Зокрема,
згідно положень ст.76 Закону «Про виконавче провадження», за невиконання
законних вимог виконавця, порушення вимог цього Закону, у тому числі за
несвоєчасне подання або неподання звітів про відрахування із заробітної плати
та інших доходів боржника, неподання або подання неправдивих відомостей про
доходи і майновий стан боржника, ненадання боржником на вимогу виконавця
декларації чи зазначення у декларації неправдивих відомостей або неповідомлення
про зміну таких відомостей, неповідомлення боржником про зміну місця проживання
(перебування) чи місцезнаходження або місця роботи (отримання доходів), а також
за неявку без поважних причин за викликом виконавця, винні особи несуть
відповідальність відповідно до закону.
У
разі повторного невиконання рішення боржником без поважних причин виконавець у
тому самому порядку накладає на нього штраф у подвійному розмірі та звертається
до органів досудового розслідування з повідомленням про вчинення кримінального
правопорушення.
За
наявності ознак кримінального правопорушення в діях особи, яка умисно
перешкоджає виконанню рішення чи в інший спосіб порушує вимоги закону про
виконавче провадження, виконавець складає акт про порушення і звертається до
органів досудового розслідування з повідомленням про вчинення кримінального
правопорушення.
Зауважимо,
за ряд діянь у рамках виконавчого провадження передбачена кримінальна
відповідальність, а саме:
ст.
164 ККУ – ухилення від сплати аліментів на утримання дітей,
ст.
197 ККУ – порушення обов’язків щодо охорони майна,
ст.
342 ККУ – опір представникові влади, працівникові правоохоронного органу, члену
громадського формування з охорони громадського порядку і державного кордону або
військовослужбовцеві;
ст.
382 ККУ – невиконання рішення суду;
ст.
388 ККУ – приховування майна.
Питання
про притягнення до кримінальної відповідальності у виконавчому провадженні
вирішується органами прокуратури, органами внутрішніх справ або судом на
підставі подання державного виконавця.
Знайте
свої права та не порушуйте законодавство!
ДЖЕРЕЛО:
Какова
ответственность за невыполнение законных требований государственного исполнителя:
разъяснение Минюста
Требование государственного исполнителя является
письменным документом, который составляется в случаях, предусмотренных Законом.
Неисполнение законных требований государственного исполнителя влечет за собой
ответственность согласно закону.
Стоит помнить, что их требования по исполнению решений
обязательны для всех органов, учреждений, организаций, должностных лиц,
физических и юридических лиц на территории Украины.
Требование государственного исполнителя является
письменным документом, который составляется в случаях, предусмотренных Законом,
и является обязательным для исполнения органами, учреждениями, организациями,
должностными лицами и физическими лицами относительно предоставления
государственному исполнителю документов или их копий, необходимых для
осуществления его полномочий, совершения других действий, необходимых для
исполнения решения.
В требовании указываются:
- наименование органа ГИС;
- дата открытия и номер исполнительного производства;
- реквизиты исполнительного документа, на основании
которого открыто исполнительное производство (его резолютивная часть в случае
необходимости);
- фамилия, имя и отчество государственного исполнителя;
- перечень действий, которые необходимо совершить;
- срок исполнения требования;
- последствия неисполнения требования.
Требование подписывается государственным исполнителем и
направляется по почте или другими средствами связи или вручается
государственным исполнителем лицу, которое обязано совершить действия.
В случае наличия в действиях должника признаков
административного правонарушения, предусмотренного статьей 183-1 Кодекса об
административных правонарушениях, или нарушения законных требований исполнителя
физическими, юридическими или должностными лицами исполнитель составляет
протокол об административном правонарушении на бланке по установленной форме.
Все реквизиты протокола заполняются исполнителем
разборчивым почерком на государственном языке.
Не допускается зачеркивание или исправление сведений,
которые заносятся в протокол, а также внесение дополнительных записей после
того, как протокол подписан лицом, в отношении которого он составлен.
В протоколе об административном правонарушении
указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия, имя, отчество исполнителя, который
составил протокол;
- сведения о лице, привлекаемом к административному
правонарушению;
- нормативно-правовой акт, который предусматривает
ответственность за данное правонарушение;
- фамилии, адреса свидетелей, если они есть;
- пояснение лица, привлекаемого к административной
ответственности;
- другие сведения, необходимые для решения дела.
Один экземпляр протокола под подпись вручается лицу,
которое привлекается к административной ответственности.
Обратите внимание: отказ от подписания протокола не
является основанием для прекращения производства по делу.
Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом
также указывается в протоколе.
Неисполнение законных требований государственного
исполнителя влечет за собой ответственность согласно закону. В частности,
согласно положениям ст. 76 Закона "Об исполнительном производстве" за
неисполнение законных требований исполнителя, нарушение требований данного
Закона, в том числе за несвоевременное представление или непредставление
отчетов об отчислении из заработной платы и других доходов должника, неподачи
или подачи неправдивых сведений о доходах и имущественном состоянии должника,
непредоставлении должником по требованию исполнителя декларации или указания в
декларации неправдивых сведений или неуведомлении об изменении таких сведений,
неуведомлении должником об изменении места проживания (нахождения) или
местонахождения или места работы (получения доходов), а также за неявку без
уважительных причин по вызову исполнителя виновные лица несут ответственность в
соответствии с законом.
В случае повторного неисполнения решения должником без
уважительных причин исполнитель в том же порядке налагает на него штраф в
двойном размере и обращается в органы досудебного расследования с уведомлением
о совершении уголовного правонарушения.
При наличии признаков уголовного правонарушения в
действиях лица, которое преднамеренно препятствует исполнению решения или
другим способом нарушает требования закона об исполнительном производстве,
исполнитель составляет акт о нарушении и обращается в органы досудебного
расследования с уведомлением о совершении уголовного правонарушения.
За ряд деяний в пределах исполнительного производства
предусмотрена уголовная ответственность, а именно:
ст. 164 УКУ - уклонение от уплаты алиментов на содержание
детей,
ст. 197 УКУ - нарушение обязанностей относительно охраны
имущества,
ст. 342 УКУ - сопротивление представителю власти, работнику
правоохранительного органа, члену общественного формирования по охране
общественного порядка и государственной границы или военнослужащему;
ст. 382 УКУ - неисполнение решения суда;
ст. 388 УКУ - сокрытие имущества.
Вопросы о привлечении к уголовной ответственности в
исполнительном производстве решают органы прокуратуры, органы внутренних дел
или суд на основании представления государственного исполнителя.
Отправить комментарий