«Вы не можете зайти в торговый зал нашего магазина с вещами, необходимо положить их в камеру хранения» - говорит охранник магазина. Знакомая ситуация, не так ли? Подробнее о том, может ли охранник не пустить вас в магазин с вещами и кто будет нести ответственность, если вещи из камеры хранения исчезнут.
Кто несет ответственность, если из камеры хранения
магазина исчезли вещи/ фото https://pixabay.com
Ответ
на этот вопрос можно найти в постановлении Кабинета Министров Украины от 15 мая
№ 833 «Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил
торгового обслуживания на рынке потребительских товаров».
В
соответствии с пунктом 21 этого Постановления все субъекты хозяйствования
обязаны обеспечить доступ потребителей к торговым объектам без сдачи на
хранение личных вещей, кроме товаров, реализуемых в таких торговых объектах. То
есть, если вы, скажем, пришли в продуктовый магазин с хлебом, который купили в
другой булочной, вы положить его в камеру хранения. Если же в ваших личных
вещах нет товаров, которые можно приобрести и в этом магазине также - сдавать
их в камеру хранения не обязательно.
Вообще
не пустить вас в магазин охранник также не имеет права. Ведь в своей
деятельности они руководствуются в том числе и Законом Украины «Об охранной
деятельности», а его статья 10 прямо указывает, что совершать действия,
посягающие на права, свободы и собственность физических лиц, а также ставят под
угрозу их жизнь и здоровье, честь, достоинство и деловую репутацию запрещается.
В
случае, когда вы положили свои вещи в камеру хранения, всю ответственность за
них несет магазин, даже несмотря на объявление об обратном, которые нередко
можно увидеть в торговом зале. Эти надписи прямо противоречат требованиям
Гражданского кодекса Украины. Ведь именно на администрацию магазина возложена
обязанность создать условия для хранения вещей потребителей. Когда вы кладете
свои вещи в камеру хранения магазина, тем самым вы передаете, а магазин, в свою
очередь, принимает их на хранение, и это подтверждается выдачей номерного
жетона, или какого-либо другого знака, удостоверяющего принятие вещи на
хранение, если это установлено законом, иными актами гражданского
законодательства или является обычным для этого вида хранения (ч. 3 ст. 937
гражданского кодекса Украины). То есть, фактически вы заключаете с
администрацией магазина договор хранения.
Необходимо
отметить, что согласно требованиям п. 2 статьи 942 Гражданского кодекса
Украины, если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться
о вещи, как о своей собственной. В случае же потери или повреждения вещей,
принятых на хранение, хранитель (в нашем случае - магазин) отвечает на общих
основаниях и должен возместить все убытки (статьи 950 и 951 Гражданского
кодекса Украины):
в
случае утраты (недостачи) вещей - в размере их стоимости;
в
случае повреждения вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Что
делать, если, совершив покупки, вы не нашли в камере хранения своих вещей
Вызывайте
представителей администрации и охрану магазина. Если договориться о
добровольной компенсации стоимости пропавших вещей не удастся, тогда:
вызывайте
полицию и требуйте составления протокола относительно исчезновения вещей;
требуйте
изъятия видеозаписей с камер наблюдения магазина;
фиксируйте
все происходящее на камеру своего телефона;
возьмите
контактные данные покупателей, стали свидетелями события.
Если
магазин не признает свою вину - вы можете обратиться в суд с исковым заявлением
о возмещении не только прямого материального ущерба (стоимости пропавших
вещей), но и морального вреда, который был вам причинен в результате
бездействия администрации магазина.
по
материалам:
теги:
торговля, магазин, камера, хранение, ответственность, пропажа, охрана,
охранник, ущерб, торгівля, схов,
відповідальність, зникнення, охорона, шкода
Отправить комментарий