Законодательством
Украины предусмотрены права и определенные обязанности пассажиров
железнодорожного транспорта:
-
пассажир имеет право сделать одну остановку в дороге с продлением срока действия
проездного документа не более чем на 10 суток, а в случае болезни - на все
время болезни;
-
имеет право на замену проездных документов или полный возврат их стоимости в
случае выявления любых неточностей в их оформлении по вине железной дороги4
-
если ваши планы относительно путешествия изменились, а билет уже был
приобретен, вы можете вернуть проездной документ и получить назад полную или
частичную стоимость билета - в зависимости от времени, которое осталось до
отправления поезда;
-
поврежденный билет может быть возобновлен субъектом хозяйствования, который его
продал, в случае сохранения на проездном документе информации в объеме,
достаточном для его идентификации, но утерянные или украденные проездные
документы не возобновляются. Исключением являются посадочные документы,
оформленные через Интернет. В этом случае пассажир имеет возможность
осуществить повторно распечатку посадочного документа в личном кабинете
пользователя (но при условии, что данный посадочный документ предварительно не
был распечатан на бланке проездного документа установленного образца в кассе).
Действия в случае опоздания на
поезд
Что
делать, если опоздали на поезд или забыли вещи в вагоне / фото
https://pixabay.com
Если
опоздали на поезд по личным причинам, то вернуть средства за неиспользованный
проездной документ возможно только не более чем через час после отправления
поезда и получить 10 % стоимости билета и плацкарта. Плацкарта - часть
стоимости проезда, изменяемая в зависимости от категории вагона, поезда,
которая компенсирует расходы на подготовку в рейс и обслуживание вагона. Возврат
стоимости проезда происходит при наличии оригиналов проездных документов.
Возврат проездного документа одного лица после отправления поезда
осуществляется на основании документа, удостоверяющего лицо, фамилия и имя
которого указано в проездном документе.
Если
пассажир ошибочно сел в поезд не того направления, которое указано в проездном
документе, то он должен покинуть его на ближайшей станции. В этом случае
начальник поезда составляет акт, который дает право пассажиру бесплатно
вернуться обратно к станции отправления поезда. Если из-за этого после
возвращения на станцию отправления пассажир не успел на поезд, указанный в
проездном документе, то он предъявляет проездной документ и акт общей формы для
возобновления действительности билета. При этом стоимость плацкарта нового
билета пассажиром платится.
Если вы забыли вещи в поезде
Если
вы прибыли в пункт назначения и выявили, что забыли вещи в вагоне, то нужно
обратиться к начальнику станции с письменным заявлением. В свою очередь
руководитель станции немедленно подает служебную телеграмму начальнику поезда
или начальнику станции на пути направляющегося поезда, где есть возможность
снять вещи дежурным по вокзалу. В телеграмме указываются номер вагона и место,
которые занимал пассажир, описание забытых вещей и требование о перевозке их к
станции, указанной владельцем, или другое требование.
При
получении назад вещей вы должны оплатить перевозчику надлежащие платежи (за
хранение, упаковку, перевозку по тарифу багажа, если это имело место), а также
выдать расписку произвольной формы о получении вещей с указанием в ней своего
постоянного местожительства, серии и номера паспорта или другого документа,
удостоверяющего лицо.
Недоразумение между пассажирами и
работниками железной дороги
Все
споры и недоразумения, которые возникают между пассажирами и работниками
железной дороги, решаются на станции начальником станции или начальником
вокзала, в поездах во время движения - начальником поезда (старшим стюардом).
Если пассажир не согласен с решением начальника станции, вокзала или начальника
поезда (старшего стюарда), это решение может быть обжаловано в соответствии с
законодательством. Свою жалобу на действия перевозчика Вы можете изложить в
книге жалоб, которая есть на каждой станции и в пассажирском поезде.
по
материалам:
https://www.legalaid.gov.ua/publikatsiyi/ne-zipsovana-vidpustka-zapiznylys-na-potyag-ne-bida/
теги:
поезд, железная, дорога,
спор, суд, адвокат, пассажир, багаж, забыть, вещи, опоздание, возврат, остановка, путешествие, билет, вагон, стоимость, поїзд, потяг, залізниця, спір, пасажир, забути, речі, запізнення, повернення, зупинка, подорож, квиток, вартість
Отправить комментарий